21 Апреля 2025 г. Четная неделя

Молодые ученые Политеха прошли второй модуль Школы ключевых исследователей

20 Ноября 2019
1951
Молодые ученые Политеха прошли второй модуль Школы ключевых исследователей

На площадке Точки кипения Политех с 13 по 15 ноября прошел второй модуль Школы ключевых исследователей СПбПУ. Вместе с экспертами – научными лидерами, представителями органов власти, технологического бизнеса и крупных предприятий, молодые ученые разбирали эффективные форматы коллаборации между научными группами, с индустриальными партнерами и венчуром, а также поупражнялись в быстром проектировании по agile и представили свои проектные идеи.

Ключевые исследователи (PI – от англ. Principal Investigator) занимают в системе науки и высшего образования должности, предусматривающие руководство проектами и программами. Отвечают за содержание и стратегию исследования, формирование команды, организацию финансирования; участвуют в создании малых инновационных предприятий, сотрудничестве с промышленными компаниями, трансфере технологий.

Школа ключевых исследователей СПбПУ (Школа PI) – экспериментальный проект университета и СПбПУ совместно с Фондом «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”» запускает образовательную программу по развитию профессиональных навыков и карьерных возможностей для молодых ученых. 

Школа PI идет в несколько этапов. Первый модуль Школы был посвящен основам научной деятельности, второй – установлению кооперации, и на третьем участники будут стараться довести свои проекты до реализации. Между этапами примерно месяц, в течение которого участники выполняют домашние задания. Помимо этого, у них есть возможность пройти тренинги, послушать лекции, получить экспертную оценку своих навыков и компетенций, а также сформировать научно-технологические команды.

Cамыми важными моментами второго модуля Школы PI стали презентации проектных идей и работа в проектных группах по итогам пленарного заседания и замечаний экспертов. 13 групп представили свои проекты. Среди участников был и представитель Лаборатории новых волоконно-оптических датчиков - доцент Высшей школы прикладной физики и космических технологий Николай УШАКОВ рассказал, что участие в Школе дало ему массу полезного как для проекта, с которым он участвует в Школе, так и для последующей работы в Политехе: знакомства с новыми людьми, интересные лекции и лучшее понимание того, чем занимаются его коллеги. «Одной из моих задач было познакомиться с максимальным количеством людей, – признается молодой ученый. – Я считаю, что это удалось на 100%. Мой проект заключается в применении передовых волоконно-оптических измерительных технологий для медицинской диагностики, например определения уровня глюкозы в крови, и датчиков со сверхвысоким пространственным разрешением для систем микрофлюидики». Николай рад, что двое участников с дефицитными в исходной команде компетенциями в области биологии присоединились к его проекту в ходе Школы, что значительно повысило его реализуемость.

По мнению экспертов, роль ключевых исследователей (PI) в ближайшей перспективе будет только возрастать. Время, отводимое на стадию НИР, уменьшается, а исследования обязательно должны заканчиваться полезным результатом. Уже через месяц, во время заключительного этапа Школы, командам нужно будет представить проекты в окончательном варианте. «К окончанию третьего модуля Школы в декабре мы планируем реализовать макет неинвазивного измерителя уровня глюкозы в крови, – продолжает Николай УШАКОВ. – Участие в Школе позволило систематизировать имевшиеся и получить новые знания в области управления научными проектами, помогло лучше спланировать ход работы над моим проектом».